Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Патриот России и Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Патриот России и Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Они должны понять, что нас много

Читать
Ленд-лиз ×

Ленд-лиз

Опубликовал Михаил Стасов , 15.05.2017 в 02:22
4

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Александр Колин
Александр Колин 15 мая, в 12:20 Какие они нам САУ поставляли? Танки — да, а САУ у них самих толком не было. Может какой малый процент? А в графе должно было быть "танки и САУ"? Текст скрыт развернуть
3
Василий
Василий 15 мая, в 14:38 Помощь штатов по ленд-лизу неоценима; уже спасибо, что 2 фронт открыли не против России, скажем, на востоке. Ребята хорошо нагрели руки поставляя технику, комплектующие и СССР и Германии... Танки тоже были, но паршивые...,
Почему советская школа была лучше нынешней
Семь отличий, которые сказываются на качестве образования наших детей:
1. Российское самопознание.
Статья № 7 «Закона об образовании» предписывает ввести Федеральные государственные стандарты, в соответствии с которыми нынешняя система образования отказывается от традиционного формата обучения «в виде знаний, умений и навыков». Теперь же за основу берутся так называемые универсальные учебные действия (УУД), под которыми понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и так далее. Если попытаться понять эти фразеологизмы, то их смысл сводится к тому, что конкретика знаний уступает место познавательности и саморазвитию. Вместо того чтобы заставлять учеников зубрить и дотошно проверять их знания, учитель предлагает детям самостоятельно разбираться с темами. В конце концов, федеральные государственные стандарты лояльны к отрицательным результатам, проще говоря, к двойкам. В частности, в нормативах сказано - «не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования». Кстати, в СССР двоечников оставляли на второй год.
2. Тинэйджеры по-итальянски.
Составители новой российской системы образования, по мнению многих экспертов, скопировали формат большинства западных школ, главный постулат которой звучит так: «хочешь учиться – учись». Между тем, учителя бьют тревогу по поводу отсутствия у старшеклассников чувства ответственности, которое было характерно для советских выпускников. У многих молодых людей, закончивших современную школу, наблюдается психология тинэйджеров. Доцент кафедры социологии Лондонской школы экономики Екатерина Хаким отметила, что две трети молодых девушек в Европе категорически не хотят работать, ставя главной целью своей жизни удачное замужество. В России таких – уже половина. О том, как «самопознавательная» образовательная система, принятая на Западе, влияет на взрослую жизнь, можно наблюдать в странах ЕС. По статистике, 80% тридцатилетних поляков, итальянцев и греков живут с мамами и папами, а в Англии половина всех молодых людей регулярно требует от родителей деньги на проживание. Об этой проблеме говорит советник директора Российского института стратегических исследований Игорь Белобородов: «Повальная постподростковость - это не персональный выбор итальянцев или японцев, это глубокая деформация, кризис уже в запущенной стадии».
3. Чистописание: кара или необходимость?
Западный подход в корне противоречит русской этнопедагогике. К примеру, чистописание требовало от детей усидчивости и концентрации внимания. Каллиграфия была единственным предметом, унаследованным советской образовательной системой от царской начальной школы. «В воспоминаниях тех, кто помнил дореформенные уроки чистописания (до 1969 года), последние очень часто изображаются как кара и проклятие маленького человека, - поясняет филолог, ведущий научный сотрудник Института русской литературы РАН Константин Богданов. - Маршалл Маклюэн (выдающийся теоретик XX века в области культуры и коммуникаций), а вслед за ними другие специалисты в области медиальной антропологии и теории средств массовой коммуникации много писали о зависимости смысла информации от характера ее медиальной передачи. Образовательная роль чистописания представляется при этом более значительной, чем всего лишь роль начальной стадии в овладении алфавитом, письмом и грамотностью».
4. Социальные сети вместо учебников.
«Степень поколенческой преемственности у детей предреволюционной и советской поры в этом отношении выше, чем у детей, прошедших советскую школу, и тех, кто учится в школе сейчас, - констатирует Константин Богданов. - В последнем случае граница между поколениями пролегает там, где, фигурально выражаясь, заканчиваются чернильные кляксы». Школьные традиции русской, а затем и советской школы полностью вытеснены из нынешнего образа жизни и заменены стандартами западной развлекательной культуры. Касается это, прежде всего, забвения морального кодекса юного человека, имевшего место в СССР. Особенно наглядно это проявляется сейчас – в эпоху интернета. При всех технических плюсах, отсутствие самоцензуры во всемирной паутине приводит к деградации детской личности. «Бесконтрольный интернет калечит детскую душу, - уверены учителя, - школьницы устраивают селфи-сессии, стараясь шокировать публику. Мальчики становятся агрессивными и циничными. Они бравируют жестокостью». По общему мнению педагогов, дети страдают интернет-зависимостью. Такие подростки никогда не променяют социальные сети и компьютерные игры на учебники.
5. Кругозор.
Отсутствие требований к системным знаниям сразу же привело к сокращению предметов. В итоге убрали всё, что в советское время способствовало развитию кругозора. Детей, например, не учат астрономии, мотивируя это тем, что и в Америке этого предмета в школьной программе нет, «зато ВВП в разы больше, чем у нас». Кроме того, в российских школах убрали и черчение, мол, теперь проектируют с помощью САПР (системы автоматизированного проектирования). Между тем, по мнению многих математиков, именно черчение развивает геометрическое и пространственное мышление.
6. Спорт.
О том, что советские школьники и школьницы занимались массово спортом, знают все. К примеру, но нормам ГТО для получения серебряного значка «Смелые и ловкие» учащиеся (мальчики) 1-4 классов должны были пробежать 60 метров за 10.8 секунд, а тысячу метров – за 5 минут, и, конечно же, потянуться на высокой перекладине – 3 раза. Десятиклассникам же предъявлялись требования, которые не под силу большинству нынешних молодых мужчин. Чтобы получить опять-таки «серебро» третьей возрастной ступени «Сила и мужество», необходимо было пробежать три тысячи метров за тринадцать с половиной минут, и проплыть «пятидесятиметровку» - за пятьдесят секунд. Кроме того, требовалось подтянуться на перекладине девять раз. Ставились и другие задачи: метнуть гранату весом 700 г на 32 м (для юношей); выполнить упражнение по стрельбе из малокалиберной винтовки (дистанция 25 м, 5 выстрелов) с результатом: из винтовки типа ТОЗ-8 - 30 очков, из винтовки типа ТОЗ-12 - 33 очка. По статистике, в СССР более 58 миллионов человек в 1972-1975 гг. сдали нормы ГТО, в том числе большинство школьников. Нынешние нормы ГТО явно проигрывают советским. К примеру, 17-ти летнему юноше для получения «серебра» надо пробежать три километра за 14 минут и 40 секунд, а «пятидесятиметровку» - лишь бы проплыть.
7. ЕГЭ и золотая медаль.
Советская школьная золотая медаль ценилась очень высоко. «После 10-го класса мы сдавали 8 (!) обязательных экзаменов (контрольная по алгебре, геометрия устно, сочинение, литература устно, физика, химия, история, иностранный язык), - вспоминает медалистка СШ № 51 Минска Анна Островская (1986 год выпуска). - Причем письменные работы медалистов - сочинение и алгебру - проверяли несколько комиссий, и школьная, и районная. Помню, очень долго ждали этого подтверждения оценок. К слову, моему однокласснику-отличнику медаль в итоге не дали, но он и без нее поступил в Московский мединститут». По имеющимся на тот момент правилам медалисты поступали ВУЗы, имея преимущества перед другими абитуриентами. Им необходимо было сдать лишь профильный экзамен. «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, - вспоминает учитель истории Мария Исаева, - но хочу отметить, что, если у преподавателей ВУЗа возникали сомнения в медалисте, следовали серьезные проверки и самые строгие выводы. Когда же перестала работать обратная связь, тогда и школьное «золото» оказалось фальшивым». Что касается ЕГЭ, то вся история этого госэкзамена пронизана скандалами и драмами, в том числе связанными с суицидами школьников. При этом вузовские преподаватели не раз высказывали сомнения в достоверности этих тестов. «Безусловно, нынешняя система школьного образования нуждается в реформировании, - говорит профессор, теоретик науки Сергей Георгиевич Кара-Мурза. – Мы, к сожалению, не видим научных открытий мирового уровня, сделанных выпускниками российских школ, хотя прошло много времени с 1992 года, который разумно взять за точку отсчета. Приходится констатировать резкое ухудшение качества знаний современных детей».
«СП»: - В чем же причина такого положения вещей? - Здесь логично вспомнить предысторию, чтобы оценить уровень проблемы. До Великой буржуазной революции во Франции имелись религиозные школы, выпускники которых, получая целостное представление о мире, становились личностями в высоком смысле этого слова. Способ обучения имел университетскую основу. После же буржуазной революции некоторых детей стали учить по этой же университетской системе, но на научной картине мира. В итоге выпускники этих элитарных лицеев обладали системным взглядом на порядок вещей. Основная же масса училась в школе так называемого второго коридора, получая мозаичное представление о мире. Эта же проблема остро стала и в России в последней трети 19 века, когда появилась массовая школа. Наша русская интеллигенция, воспитанная на классической литературе, отвергала разделение на «два коридора» - на элиту и на массу. Лучшие умы России считали, что школа должна воспроизводить народ, объеденный общей культурой. О накале страстей вокруг этой проблемы можно судить по участию в этой дискуссии царя и военных министров. После Октябрьской революции в 1918 году был созван первый Всероссийский съезд учителей, который и решил, что школа должна быть единой и общеобразовательной, университетского типа. Теперь же единый подход к образованию университетского типа утрачен. Это, конечно, огромный минус.
«СП»: - Советский Союз был первой страной, который ввел эту систему? - Да, наша страна стала первой, которая начала учить детей по единому стандарту, не деля детей на элиту и массу. Причем, появилось множество специфических моментов. К примеру, детей за плохую учебу не отчисляли, а устанавливали над ними шефство отличников, которые дополнительно с ними занимались. Я это всё прошел, и скажу так: помогая товарищу, начинаешь по-настоящему понимать предмет. Большинство наших ведущих ученых и конструкторов тоже прошли через систему взаимопомощи своим отстающим школьным товарищам. Приходилось думать, как же объяснить двоечнику, чтобы он понял. Здесь также разумно вспомнить чистописание. Оказывается, что мозг человека имеет особую обратную связь с кончиками пальцев. Отмечено, что в процессе чистописания развивается механизм мышления. Китайцы же не отменили этот предмет, хотя их иероглифы сложнее нашей кириллицы. В целом, советская школа обладала множеством положительных особенностей, которые в совокупности воспитывали личность.
«СП»: - А интернет? - Интернет – это данность нашего времени, и отрицать или, тем более, запрещать – это глупость. В то же время необходимо вырабатывать эффективные механизмы, которые нивелировали бы отрицательные воздействия всемирной паутины на детей. Это очень сложная работа, которую обязательно нужно делать.
«СП»: - Как вам видится будущее нашей школы? - Я уверен, что рано или поздно государство вернется к положительному опыту советской школы, что, собственно, мы кое-где наблюдаем. У нас просто нет иного пути, иначе Россия не выживет в этом жестоком конкурентном мире.
Текст скрыт развернуть
2
Василий
Василий Василий 15 мая, в 14:39 В раздел : поставки по Ленд Лиз , копия статьи по образованию попала случайно, извините Текст скрыт развернуть
0
олег рязанов
олег рязанов Василий 20 мая, в 22:41 "... «Блатными» золотые медали стали уже в период перестройки, с появления первых кооперативов, - вспоминает учитель истории Мария Исаева... "
- Уважаемая учитель истории наверное забыла, что "БЛАТ" в вузах появился намного раньше перестройки. Моя двоюродная сестра 1957 года рождения, закончив десятилетку с Золотой медалью в селе на Украине, с первого раза не смогла поступить в киевский университет по выбранной специальности именно из-за этого самого БЛАТА.
Её отцу пришлось сильно постараться и подмазать "кого надо", чтобы сестра всё-таки поступила в КГУ. Училась она отлично, но из-за независимого характера общежитие ей не предоставляли. Зато когда её как "молодого специалиста" хотели загнать отрабатывать обязаловку к чёрту на рога, даже не смотря на её красный диплом, сестричка им всем утёрла нос, предъявив свидетельство, что она является стипендиатом колхоза. С её ректором от вредности чуть не случился инфаркт.
Текст скрыт развернуть
3
Майор ***
Майор *** олег рязанов 22 мая, в 08:31 Ага, про блат меня эта историк тоже повеселила, практически все деточки, тогдашних партийеых и руководящих бонз, "поступали" куда хотели и не по одному разу, искали себя болезные. А по поводу целевых степендиатов, была такая практика, например от завода отправляли толковых ребят учится в ВУЗ, за все время обучения завод платил им стипендию, но администрация ВУЗа знала об этом с самого начала учебы и они, да, освобождались от обязательного распределения, так со справкой от колхоза вы что-то напутали. Текст скрыт развернуть
2
олег рязанов
олег рязанов Майор *** 23 мая, в 16:08 Ну не знаю, факт тот, что в университете об этой справке узнали уже после распределения. Текст скрыт развернуть
0
Anatoly Fedosejev
Anatoly Fedosejev 18 мая, в 16:43 Про поставки по лендлизу в разное время было разное мнение от занижения роли поставок до их преувеличения. Я много читал на эту тему,сравнивал,и пришёл вот к какому выводу. Напомню,что согласно лендлизу та техника,которая была утеряна в бою не оплачивалась.Та техника,которая осталась после войны или возвращалась назад,или оплачивалась. А в СССР оставалось станочное оборудование которое работало и его не возвратили. Очень некрасивых со стороны американцев было два поступка(торгаши есть торгаши) 1. На следующий день после окончания войны президент Трумен остановил поставки по лендлизу,хотя СССР обязался через три месяца разобраться с Японией. 2. Рассказывали,что американцы подгоняли свои суда в порты Дальнего Востока и требовали вернуть оставшиеся автомашины - Виллис,Форд,Студебеккер,Додж. Всё,вплоть до последнего гаечного ключа.Получив всё это от советской стороны они на наших глазах эти машины под пресс и увозили к себе. Машины были уже видавшие виды и могли бы оставить своему союзнику,так обескровленному войной,без которого они войну самостоятельно бы ни в коем случае не выиграли. Это два чёрных несмываемых пятна(об остальных пятнах писать не буду) на американском лбу. Что касается консервов и прочих продуктов,то они нам помогли.Вспомним,что немец захватил наши пахотные земли в европейской части,целины тогда(как и сейчас)ещё не было. С едой были сложности.Американцы специально для наших военных делали более питательные консервы.Посылали нам и фрукты в разных видах. Что касается их техники,то самолёты вроде были ничего, "Шерманы" были какие-то неуклюжие,но всё равно нашим они нравились. Про "Т-34" писать не буду,все знают,что это был лучший средний танк В свои годы я виделся ещё с живыми участниками,которые рассказывали,что американские рабочие(без приказа сверху) клали в кабины шоколад или кожаные куртки стараясь хоть как-то облегчить нам тяжёлые годы.Насчёт открытия второго фронта в 1942году - это нереально.Мы знаем,какие американцы вояки,и знаем,какими были немцы. Все эти десанты американцев были- бы уничтожены мгновенно в то время. Даже в Арденнах,когда немцы были уже не те,а у американцев избыток техники ,и то,как их чуть прижали,попросили помощи у нас. Конечно - основную тяжесть войны вынесли мы,в этом нет сомнения,но союзники помогали. На Севере немцы топили конвои.Со стороны Ирана,который был тогда неразвит,амеранцы построили быстренько и порты и сборочные цеха,со стороны Аляски далёкий путь до европейского театра.Да и наш Дальний Восток тоже был диковат. А рядом японцы,которые зорко следили кто и что везёт в СССР. Наши суда они не трогали,а американцев топили.Отрицать помощь по лендлизу не следует,она сыграла свою роль- когда на вас идёт вооружённый враг а ваши руки пустые,вовремя вложенный в эти руки автомат менял ситуацию.Слишком преврзносить его тоже не следует(если-бы не лендлиз,мы бы проиграли по мнению всяких лжеисториков).На эту тему уже написано много,и есть ещё что писать. Текст скрыт развернуть
5
Alex Nikolaev
Alex Nikolaev Anatoly Fedosejev 22 мая, в 05:02 У нас есть только один друг- "Армия-и-Флот"! Точка! Текст скрыт развернуть
2
Юрий Бакулин
Юрий Бакулин Anatoly Fedosejev 22 мая, в 08:04 "Японцы.. наши суда не трогали"... Ха, попробовали бы тронуть... Тогда бы не только СССР, но и сама Япония получила бы войну на два фронта - оно ей надо было? Не надо. Недаром в апреле 1941 года Япония и СССР подписали пакт о нейтралитете. Обе стороны его соблюдали - до 9 августа 1945 года. Более того, японцы до 1944 года качали нефть советского Северного Сахалина - по подписанным еще до войны договорам. Текст скрыт развернуть
2
павел макаров
павел макаров Anatoly Fedosejev 24 мая, в 07:26 По поводу машин, на дальнем востоке. В 70-х,ехал в поезде с одним очевидцем и непосредственным участником,этого позорного факта. Он рассказывал,как амеры дотошно проверяли что-бы всё стояло на месте, если не было зеркала - машину не принимали,все ключики чтоб были в комплекте-короче просто издевались -как он говорил.Они там изворачивались как могли ,со своих машин снимали - ставили. Наконец, удовлетворённо кивнув, машину отгоняли в порт, где на пирсе стоял пресс. И вот здесь ,разница в повествовании, из под пресса,как он рассказывал,железо выбрасывали просто в море,потому что транспортировка этого железа в штаты,обошлась - бы дороже чем его стоимость. Вот такие вот,блин,гримасы капитализма,вот такие вот союзнички. А мы всё лезем к ним,всё в друзья к ним напрашиваемся. Текст скрыт развернуть
4
Anatoly Fedosejev
Anatoly Fedosejev павел макаров 24 мая, в 09:15 Уважаемый Павел! Мы как-бы с вами единомышленники.Я живу на свете уже давно,и про эти унизительные выходки американцев слышал ещё в свои детские годы.И запомнил.Потом уже уточнял,что взрослые говорили правду.Просто удивительно,как эти люди были союзниками с нами а не с немцами.Ещё один приём с их стороны. Наш корреспондент,зная английский работал вместе с другими журналистами.Одевали их всех в американскую военную форму,не отличить,где наш, и где их корреспондент.Так он писал о том,что уже были подписаны все Акты,а в Западной части Германии по-прежнему полиция ходила в немецкой форме,англичане и американцы мирно беседовали на улицах с военными в ИХ форме.Беседовали не в тюрьме,а на улице(рыбак рыбака видит издалека).Об этом было доложено в Москву,которая выразила протест и только в конце мая всех этих эсэсовцев(лучших своих друзей) пришлось бедным "cоюзникам" отправить в лагеря. Читал я также о том,когда наши вошли в Германию,были удивлены видя в немецких домах бытовую американскую технику выпущенную в 1942г. Война войной,а бизнес дороже.Публика эта очень ненадёжна.Не зря говорят - с ним бы я в одном окопе не находился-бы. Продадут при первой возможности. То -же самое и сейчас. И если они на вас,россиян,льют свои грязные помои,то это от своей неполноценности зная,что мы на две головы во всех отношениях выше чем они. Я проживаю вне пределах РФ у русофобских шавок. Текст скрыт развернуть
3
Виктор Богданов
Виктор Богданов павел макаров 26 мая, в 01:29 Не знаю, как с машинами было, а вот с кораблями, что они нам поставили - а это были торпедные катера, охотники, и в 1945 - именно десантные корабли на Дальнем Востоке (которые, кстати, так и не приняли участие в войне с Японией) - они потребовали вернуть. Наши перегнали корабли, надраили и начистили, все укомплектованное (1 партия) - так они без проверки сразу выводили их в море и топили. Видя такое отношение, наши не стали готовить корабли к передаче (не доукомплектовывали тем, что отсутствовало), и вот со 2 партии они и начали проверять все и придираться к каждому гаечному ключу и прочим мелочам. Пришлось нашим повертеться тогда. Об этом рассказывал нам в военно-морском училище один старый преподаватель, участвовавший во всем этом. Текст скрыт развернуть
2
Иван Первеев
Иван Первеев 21 мая, в 09:55 О том, какую помощь оказали союзники СССР в войне против Германии вы сможете узнать, прочитав историко-публицистическую работу "Ленд-лиз: знамя Победы над Рейхстагом" на сайте "Иван Первеев\проза.ру". Текст скрыт развернуть
0
Виктор Иванов
Виктор Иванов 21 мая, в 10:29 Почему мне кажется и этот админ играет против нас и России.
Ведь достаточно расписать по годам когда и что получали по ленд-лизу и все ясно. Основные поставки приходятся на вторую часть войны, когда СССР ГНАЛ НАЗАД ГИТЛЕРОВЦЕВ и ЭВАКУИРОВАННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ ЗАРАБОТАЛА.
Вот и вся правда о помощи союзников.
Текст скрыт развернуть
3
Показать новые комментарии
Показаны все комментарии: 15

Поиск по фото