Михаил Стасов предлагает Вам запомнить сайт «Патриот России и Советского Союза»
Вы хотите запомнить сайт «Патриот России и Советского Союза»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Они должны понять, что нас много

Последние комментарии

Александр Крутов
Андрей Ворожейкин
Владимир Курбатов
Андрей Ворожейкин
Яндекс.Метрика
Как Израиль отблагодарил Россию за отказ от поставок С-300 в Сирию
23 сен, 20:16
+3 7
Читать

С такой школой у России нет будущего

развернуть

Любимый учитель многих поколений ялтинцев Юрий Монастырев ушел из школы, в которой проработал 35 лет, полгода назад. Никого не обвинял, просто ушел, и все. На днях ялтинский журналист Сергей Сардыко обнародовал у себя в Facebook признание учителя. Монастырев рассказывает, почему он не выдержал школьных реформ. "Примечания" публикуют текст полностью.

С такой школой у России нет будущего Школа, Отчаяние, Безысходность, Рассуждения на тему, Длиннопост, Крым, Ялта

Юрий Монастырев всю жизнь проработал учителем географии в ялтинской средней школе №12. В 1998 году, когда бюджетникам по полгода не платили зарплат, он возглавил забастовочный комитет учителей, на переговоры с которым летал глава совмина. Прошлой осенью, за полтора года до пенсии, Монастырев ушел из школы из-за унизительно низких зарплат, бюрократического давления на учителей и общего абсурда. Ушел тихо, не делая фронды. Министр образования Крыма, узнав об этом, обещала позвонить ему, но так и не позвонила. Рассказ о причинах своего ухода сам Монастырев назвал "Размышлениями учителя у школьной доски".

"Начну с самого главного. Я проработал в школе учителем 35 лет, но никогда не сталкивался с тем, что ни по одному предмету нет единой государственной программы, т.е. отсутствуют требования к объёму знаний учащихся. Рабочую программу сам себе пишет учитель, но его этому не учили. Для этого есть методисты, но они программы не составляют, им некогда. Они проверяют, как их составили учителя. И, думаете, их интересует содержание программы? Отнюдь! Их интересует интервал между строчками, оформление обложки и прочая бумагомарательная дребедень.

Если я учитель русского языка и, например, не очень люблю Льва Толстого, то могу его творчество просто не вставлять в рабочую программу, а, значит, и не изучать! И никто этого не заметит, ведь главное – оформление. Отсутствие Госстандарта – маразм на государственном уровне, но почему-то всех это устраивает.

Теперь поговорим об учебниках. Я могу судить только об учебниках географии. Те учебники, по которым занимаются крымские школьники – это проявление полной некомпетентности в географии. Отсутствует поэтапная схема изучения вопроса по принципу: от простого к сложному. Абсолютно хаотичная подача материала. Такое ощущение, что авторы действуют по принципу: вали всё в кучу, а учащийся сам разберётся.

Каждый раз, когда я обращался к школьным учебникам по географии, я забывал всё, что знал.

Шестой параграф в учебнике для 9-ого класса должен называться на родном русском языке «Зоны вечной мерзлоты на территории РФ», а там написано - «Мерзлотная Россия»! Это в чьей больной голове родилось такое определение?! А в учебнике для 8-ого есть параграф «Экзотика России», в который входят три совершенно не сочетающихся регионов – Крым, Кавказ, Дальний Восток. Да на каждый из этих регионов необходимо не менее 4-х уроков, но авторы считают, что всё это можно освоить за один урок. А определение «человеческий капитал», вы вслушайтесь, как это звучит!

Единого учебника по каждому курсу нет, а самих учебников десятки и даже сотни. Это просто бизнес.

Напиши учебник, пройди комиссию, получи «добро», а, значит, и госзаказ, и – стриги чистую прибыль. Родитель от многого откажутся, но учебник ребёнку купят за любую цену. Что внутри учебника, никого из ответственных товарищей не интересует. Бизнес на интеллектуальном развитии страны – прибыль превыше всего!

Педагог – это теперь «обслуживающий персонал». У учителя всегда было два направления деятельности: обучающий и воспитывающий. Так вот, воспитания больше нет, школа только обучает.

От учителя требуют, чтобы он поменьше говорил, а больше слушал и корректировал ответ учащегося. Откуда ученик возьмет знания, никто не задумывается, мол, надо будет – найдёт, Интернет есть.

Задача у чиновничьего аппарата одна – завалить учителя чудовищной бумажной работой: программы, поурочные планы, отчёты, отчёты, отчёты… И – тем самым забить, унизить как человека до такой степени, чтобы отбить всякую охоту к сопротивлению, желанию думать…

Про оплату труда учителя говорить можно много и яростно. Зарплатой это назвать нельзя. Это 101 плевок в лицо учителю. Гнилая бюрократическая система оплаты позволяет администрации школы по своему усмотрению кого-то казнить, кого-то миловать.

У 70% рядовых учителей зарплата и стимулирующие – 12-14 тысяч рублей в месяц, у меньшинства (30% лизоблюды и административные любимчики) – 34-36 тыс руб. А в среднем, да, как утверждает статистика, 25 тыс руб.

Ну а приказ министра образования Крыма Гончаровой об обязательном ведении поурочных планов всеми учителями и сохранении их весь учебный год вообще за гранью добра и зла.

И самое главное – дети. Сколько они выдержали реформ, держались, а подкосил их Интернет. Скажу честно, сейчас подростки курят в 5-7 раз меньше, чем 10-15 лет назад. У них нет времени. Они на переменах уходят в киберпространство и играют, играют… А учебная нагрузка выросла в разы, сейчас в 5-ом классе 7 уроков – норма. Раньше СЭС никогда не согласовала бы такое расписание. С 8.30 до 15.00 – занятия, а потом – музыкальная и художественные школы, спортивная секция, танцевальный кружок, репетиторы…

Во дворах не слышно детей, никто не играет в войнушку, прятки, резиночку, классики. Объясните, почему в 5-ом классе ребёнок ходит к репетитору? Господи, что мы делаем? Мы забрали у детей детство, считая, что обучение важнее.

Итак, что мы имеем. У нас есть образование, превращённое в чудовищного монстра вроде Сатурна, пожирающего своих детей. Донельзя бюрократизированная система. А я помню 1985 год, когда всё гороно Ялты помещалось в двух кабинетах горисполкома. Сегодня гороно занимает целый этаж и сотрудники сидят на головах у друг друга, даже в библиотеке.

Странная зависимость: чем меньше становилось детей, тем больше увеличивался штат гороно. В чём смысл существования гороно? Убрали горздравотдел ,так никто и не заметил, что исчезли 30-40 бюрократов-паразитов.

Школы финансируются по количеству учащихся, на каждого ребёнка выделяектся определённая сумма из федерального бюджета. У меня предположение, что гороно сидит на зарплате учителей. И не просто сидит. Вот скажите мне, сколько школ Ялты выплатило своим учителям премию по итогам календарного года? А сотрудники гороно много лет регулярно такую премию получают.

В организме образования гороно занимает нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит.

Сейчас весь Интернет забит открытыми письмами преподавателей, криками отчаяния учителей от «дайте дожить» до «ненавижу». Власть не слышит или не хочет слышать. Зря. Нет образования – нет будущего у страны, несмотря на «человеческий капитал», запасы газа, ракеты «Тополь» и победы в Сирии.

Голодные и нищие учителя, которых уже сегодня катастрофически не хватает - это приговор. Никогда не думал, что доживу до такой ситуации. Горько…"


Источник →

Опубликовано 06.08.2018 в 02:05

Комментарии

Показать предыдущие комментарии (показано %s из %s)
Natali NIKOLAEVA
Natali NIKOLAEVA Александр Приходько 7 августа, в 01:19 ... и братец у этого ЧМО такой же... Текст скрыт развернуть
0
rudichw рудич
rudichw рудич 6 августа, в 15:40 государственная структура трещит по швам,кроме обороны ,а кого оборонять в морге ?очевидно,кто на поверхности плавает-олигархов.так-что народ как живая субстанция отсутствует!!!!! Текст скрыт развернуть
2
Ilya Pinchuk
Ilya Pinchuk 6 августа, в 16:00 Современному компрадорскому государсту в РФ, обслуживающему 5% населения и  находящемуся в тренде стратегии глобализации Мира, Россия, как национальное государство, не нужна... Ему нужна "Территория" с природными ресурсами и дешёвой рабочей силой... Именно по этому, в т.н. "государственных" корпораций со статусом ПАО  уже до 50%  мажоритарными акционерами являются транснациональные корпорации...,а согласно провозглашённой Кудриным стратегии, приватизация ресурсо-образующих отраслей(т.е. национальное достояние России) должно продолжаться до полной утраты суверенитета РФ... и превращение России в колониальную территорию территорию на подобие Африки... Такова сегодня реальность. Так зачем такому государству нужно образование, здравоохранение и рост самосознания народа ???...
Текст скрыт развернуть
7
Татьяна Семеняка
Татьяна Семеняка 6 августа, в 16:08 Полностью согласна с автором. Из покон веков учителя работали не за деньги, а просто любили детей. Но тогда было такое время: и учитель, и инженер, и офицер получали почти одинаковые зарплаты. И этих зарплат хватало на жизнь, но на машину не очень-то  накопишь. Все, что происходило в начале 90-х- это уже была не работа, а просто выживание всей педагогической братии... Программы менялись на ходу, учебников было море, что хочешь, то и выбирай. Авторы тоже стремились выживать по принципу, чем больше книг, тем больше денег.  Как тогда выжил учитель уму не постижимо??? То тебе обучение сексу с начальной школы, да еще с картинками, то задачки, которые не может решить "даже кандидат наук", то масса ошибок в учебниках по русскому языку и т.д. и т.п. А ОН (учитель) должен еще и разные планы написать и к аттестации приготовиться. Без нее прибавки в 105 (условно) рублей не будет.. .А по аттестации требуют не просто отчет, а целую диссертацию. а то не получишь желаемую категорию. А еще через каждые 5 лет ее нужно подтверждать. И опять писанина!!! А где дети??? А где работа с ними??? А где беседа по ???душам!!! Бедные дети ни дома, ни в школе не имеют возможности поговорить со взрослым человеком, поделиться своими проблемами... И идут они ... на улицу,  или уходят в Интернет. А потом идут на крыши и ... Да время меняется,  меняется уровень жизни, техника,  но дети, как были детьми, так ими и остаются. С ними нужен диалог, беседа, нужно чтобы они чувствовали сочувствие и понимание, любовь.   И больное место это зарплаты учителей.  Чтобы иметь 25-30 т.р. нужно брать 2 и более ставки.  В результате школа у учителя забирает все время. А где семья, а где свои дети??? Потому, чем дальше, тем больше нехватка педагогических кадров.   А это уже другая проблема!!! Текст скрыт развернуть
8
Natali NIKOLAEVA
Natali NIKOLAEVA Татьяна Семеняка 7 августа, в 01:21 Прошли времена, когда Учитель "сеял Доброе, Вечное, Разумное..." Текст скрыт развернуть
0
Наталья Иванова
Наталья Иванова 6 августа, в 16:39 Как же они задолбали своими отчетами! Эта раковая опухоль на теле школы- РОНО, как монстр требует и требует отчета каждый день, да еще срочно, да с фотографиями. Скоро видео будут требовать. Попробуй не сдать отчет вовремя, директриса визжит как резаная, от меня тоже требуют. Текст скрыт развернуть
6
Владимир Истомин
Владимир Истомин 6 августа, в 16:45 Я , Истомин Владимир , 35 лет работал в министерстве Образования  Республики Крым руководителем судомодельного кружка и парусного спорта.Имея среднее техническое образование многократно ездил на Всесоюзные семинары в Брянске. Я сам и моя команда школьников дважды была чемпионом Крыма  и не было случая ,чтобы мы не привозили хотя бы одного призера.Я твердо убежден, если ребенок 10-17 лет активно займется в каком нибудь кружке ,у него останется на всю жизнь любовь к этому делу.Он будет помешан на своем хобби.Если в это время ребенок будет бегать по улице,то у него на всю жизнь останется любовь к такой  "свободной" жизни.Он заведет семью, будет растить детей, но его будет тянуть на улицу.Он будет искать таких же друзей и до первой выпивки. Пусть скажут что я не прав.                                             Под Евпаторией, в п.г.т. Новоозерное есть школа парусного спорта, которую организовали отставные офицеры.В ней занимались 300-350 детей парусным спортом, судомоделизмом, компьютерной грамоте и др. При переходе в  Россию стали называть ее Крымским Республиканским Детским Морским центром.     Дело это хлопотное, всю зиму надо учить детей, ремонтировать плавсредства, а летом обеспечивать выход детей под парусом в море.Дело это хлопотное , а чтобы избавиться от хлопот, переподчинили  Центр местной организации "Фортуна". У Фортуны свои заботы и вот, используя потенциал Центра раскрутила фортуна " морские " кружки. А старых работников по разным причинам уволили.Уволили старшего мичмана, прошедшего много боевых служб в океанах, уволили руководителя всю жизнь обучавшего детей парусу, ну а я уволился сказавшись больным.Уже третью навигацию не поднимаются паруса над Донузлавом ,не выходят модели кораблей.Нет соревнований, показательных выступлений, не выходит под парусом Нептун в день флота.В Родниковой бухте разрешенной военными моряками для юных моряков , теперь мидийная ферма, в самом красивом месте.Мальчишки бегают по улицам и учатся ничему не учиться. И пусть Президент и Министр обороны говорят про Юнармию, нам лишь бы не было хлопот.Так взовьются ли паруса над Донузлавом? Текст скрыт развернуть
10
Душа &
Душа & 6 августа, в 20:12 Как такие ЛЮДИ - педагоги от Бога, ещё не сошли с ума от нашего добое....ства!!!  Его уставшие глаза о многом говорят! Текст скрыт развернуть
4
Lanka Lankina
Lanka Lankina 6 августа, в 22:04 Кто о чём, а вшивый о бане. Текст скрыт развернуть
-2
Сергей Микульский
Сергей Микульский Lanka Lankina 7 августа, в 16:20 Абсолютно все законы в России подписывает только Путин! Без его ведома ничего не пройдет! Это понятно? Текст скрыт развернуть
1
валерий чердынцев
валерий чердынцев 6 августа, в 20:34 Старую школу разрушили, а новую за 20 с лишним лет не создали. В этом вся - новая власть. Текст скрыт развернуть
3
ерванд марутян
ерванд марутян 6 августа, в 22:23 Этой власти не до школы, не до детей ,не до учителей и не до людей , эти ельциноиды думают только о своей наживе. У этих тварей недвижимость за бугром ,капитал и детишки там же ,а воруют тут и о чем они будут думать кроме воровства ....,типа газпром народное достояние , но почему - то кормит только гребанных ельциноидов - о времена , о нравы ... Текст скрыт развернуть
2
ВЛАДИМИР ДУХАНИН
ВЛАДИМИР ДУХАНИН 6 августа, в 22:54 УВЫ, НО НА СЕГОДНЯ НИЧЕГО ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ !  ЛЮДИ БРОШЕНЫ - ОТ РЕБЁНКА ДО СТАРИКОВ. Текст скрыт развернуть
2
Lanka Lankina
Lanka Lankina ВЛАДИМИР ДУХАНИН 7 августа, в 16:39 Владимир, вот не надо всепропальщества! Если только Вы не делаете этого специально, чтобы внушить людям  чувство бессилия! Мы, конечно, не все в тельняшках, но давайте бороться. Текст скрыт развернуть
0
Lanka Lankina
Lanka Lankina ВЛАДИМИР ДУХАНИН 7 августа, в 16:39 Владимир, вот не надо всепропальщества! Если только Вы не делаете этого специально, чтобы внушить людям  чувство бессилия! Мы, конечно, не все в тельняшках, но давайте бороться. Текст скрыт развернуть
0
Lanka Lankina
Lanka Lankina ВЛАДИМИР ДУХАНИН 7 августа, в 16:39 Владимир, вот не надо всепропальщества! Если только Вы не делаете этого специально, чтобы внушить людям  чувство бессилия! Мы, конечно, не все в тельняшках, но давайте бороться. Текст скрыт развернуть
0
Виктор Старцев
Виктор Старцев 6 августа, в 23:48 Врачи давали клятву Гиппократа: не навреди. 
Учителям отдали юности зерцало.
Чтоб поросло- взросло не потребления свин
Памяти великого народа достойный гражданин !
Демократическая трепотня  и затрясло 
Основы социального порядка пошёл упадочный учения процесс...
Школы тоже в меркантильный интерес !        
Горе реформаторы, куда ни кинь везде тупик и клин.
Клин клином вышибают...новая метла по - новому метёт,
Словом, долготерпение в критическую фазу перейдёт, 
Много надо поменять в ретроспективу того что было.         
  
Текст скрыт развернуть
1
Владимир Пермяков
Владимир Пермяков 7 августа, в 00:41 Путинские дружбаны Фурсенко и Ливанов угробили все школьное образование, а теперь что-то советуют Президенту. Текст скрыт развернуть
4
Геннадий Михайлович Кислов
Геннадий Михайлович Кислов 7 августа, в 01:43 "В организме образования гороно и Министерство Затмения занимают нишу аппендицита, который надо удалять, пока не начался перитонит" - Да простит меня Автор за посильное дополнение. но как лейтмотив к прочитанному, думаю - одобрит...
С Уважением - Ген.Мих.  
Текст скрыт развернуть
1
Олег Гильмутдинов
Олег Гильмутдинов 7 августа, в 02:30 Господа-товарищи не вчера этот чиновничий беспредел жопоприкрывательства всевозможными мероприятиями и отчётами по их исполнению начался, проснитесь!
Чинушам всегда было плевать  на реальный результат любого дела, главное, чтобы был вовремя им подан правильный отчёт!
Для них главное прокукарекать, а там хоть не рассветай!
И касается весь этот бардак жопоприкрывательства чинуш не только лишь системы образования, но всех сфер человеческой жизни на всех уровнях и даже в быту!
Это когда девушка требует своего парня называть её красивой не для того. чтобы узнать его отношение к ней, а для того чтобы повысить свою самооценку!...
Вся причина такого состояния общества в целом в банальном отсутствии духовности!
Неудивительно, что сегодня вообще сложно найти человека понимающего, что-же такое духовность в истинном её смысле.
Все рассуждения по любой проблеме, в том числе и духовной моментально сваливаются в меркантильно материалистическую яму из которой выбраться в состоянии лишь единицы...
В этом и состоит главная проблема воспитания и образования соответственно.
Этика и эстетика так-же как образованность и порядочность уже стали просто матерными понятиями среди просто огромного количества продажных ублюдков, сволочей разного рода и им завидующих по глупости, духовной необразованности и наивности!...
Учитель справедливо сетует на отсутствие времени у учителя на воспитание.
Однако о каком воспитании может идти речь, если основы этики и эстетики дают родители, ясли, детские сады и по одному семестру в лучшем случае училища, техникумы и высшие учебные заведения и полностью их преподавание отсутствует в школьной программе в течение 11 лет!..
Занавес!
Никто не обращал внимания с каким сарказмом к этим предметам массово относятся студенты и учащиеся?
А ведь их можно понять!
Массу негативных примеров в смысле умения жить им преподносит на каждом шагу суровая повседневность меркантилизма...
А учить хорошему, доброму, вечному уже практически некому и некогда в силу всеобщего маразма прозаседавшихся чинуш-методологов!..
Давно стоит поставить прямо на Красной площади памятник маразму чинушечьей методологии убивающей всё и вся в виде огромной жопы чиновника прикрытой листом отчёта, а лучше папкой с отчётностью!
Текст скрыт развернуть
1
Показать новые комментарии
Комментарии с 1 по 20 | всего: 101