Немецкий политолог: Слово «русский» стало ругательством

Немецкий политолог: Слово «русский» стало ругательством

 
Александр Рар прокомментировал в эфире НСН результаты опроса граждан ФРГ о недовольстве русскими туристами.

Граждан Германии, выезжающих на отдых в другие страны, больше всего раздражают шумно ведущие себя россияне и пьющие британцы. Таке результаты получены в ходе опроса, проведенного туристичесим сервисом Ab-in-den-urlaub, сообщает Die Welt. Жителей ФРГ попросили оценить туристов из 12-и стран. Более 60% немцев не нравится шумное поведение русских, половине - их пристрастие к алкоголю и неумение вести себя за столом.

Еще четверть опрошенных раздражаются из-за привычки россиян делать селфи. Кроме того, туристам из Германии мешают отдыхать граждане Великобритании, которые захватывают шезлонги на пляжах и также слишком много пьют.

Немецкий политолог Александр Рар в эфире НСН отметил, что в самой Германии местное население раздражают другие особенности поведения туристов, приезжающих в страну из России.

«С русскими туристами проблемы есть, потому что они часто бросаются деньгами. Когда человек расплачивается, держа в руке толстую пачку денег, даёт двойные суммы чаевых и т.д. это бросается в глаза. Русские любят показывать, что они за границей хозяева, что они не хуже других самых богатых туристов. Это вызывает чувство зависти. В то же время, владельцы гостиниц, официанты очень любят русских туристов именно из-за этого. С другой стороны, из третьего мира сюда туристы не приезжают, только беженцы. В противном случае они были бы на первом месте по негативному отношению. Они вызывают страх, средний обыватель пугается группировок арабов, шатающихся по улицам. Что касается англичан, то они, испокон веков, пользуются негативным имиджем во время футбольных состязаний – они самые громкие и самые пьяные фанаты», - пояснил собеседник НСН.

Аналогичную неприязнь, по словам Александра Рара, вызывают и нувориши, переехавшие на постоянное место жительства в Германию, хотя они и не составляют большинство:

«10% русских, постоянно находящихся здесь, в западной Европе, живут очень богато, бросаются деньгами, их жёны разъезжают на внедорожниках, их видно постоянно в ресторанах. В большинстве случаев они тоже вызывают зависть, а иногда уважение за то, что за 20 лет заработали себе на дом и т.д. Вторая, очень большая группа людей, русские, украинцы, живут за счёт социальной системы Германии. Они сюда приехали, работу не нашли и живут на попечении государства. Это вызывает тоже зависть и злость у коренного населения. Оно недовольно тем, что люди не работали здесь, а всё равно получают те же пособия по безработице, что и местные, которые потеряли работу».

Как подчёркивает политолог, неприязнь не выражается как-то активно на бытовом уровне, потому что люди в Германии не агрессивные, однако политическая составляющая многое поменяла в последнее время.

«После событий на Украине русские начали чувствовать неприязнь. Слово «русский» стало фактически ругательством. Например, мой сын. Который считает себя русским, чувствует нажим в школе, идут постоянные споры с украинцами, с людьми, придерживающимися прозападных позиций, что русские агрессоры. Пресса постоянно обливает Россию грязью. Всё это накладывает отпечаток на быт и на ощущение простого населения. Хотя, в принципе, в Германии и даже в Европе в целом к русским общей сильной неприязни нет. Большое уважение остаётся к русской истории и культуре», - отметил Александр Рар.

Ранее один из крупнейших онлайн-сервисов по подбору гостиниц hotels.com провел собственный опрос, чтобы понять какие особенности поведения туристов из разных стран вызывают наибольшую неприязнь у местного населения. На первом месте отказались китайцы, которые нередко справляют малую нужду в общественных местах, а также устраивают столпотворение на стойках регистрации в аэропортах по всей Европе. Вторую позицию по неприязни заняли туристы из США за их пренебрежительное отношение к традициям других стран. Ещё один раздражающий фактор, в котором признаются сами американцы – разговор на существенно повышенных тонах. На третьей строчке оказались туристы из России — за злоупотребление спиртными напитками.

Источник ➝

Кто не хочет рожать солдат, будет рожать рабов

Удивительно, какие поводы могут всколыхнуть «прогрессивную общественность» на массовые сетевые протесты. За какие веточки готовы цепляться люди, чтобы поднять шум. Но, чуть поразмыслив, уже не удивляешься – все на самом деле предсказуемо до зубной боли.

Некий блогер Бигильдин выдал возмущенный пост про то, как в его детском саду вывесили плакат с «окровавленными детьми», изображающими солдат Советской армии, и родителей уговаривали на детскую фотосессию в подобном стиле. Грохот поднялся такой, будто воспитанников детсада на войну отправляют.

Подключились даже федеральные каналы. На одном из них журналистка трясла этим календарем, переворачивая листы с видимым отвращением. Держала его, «как бомбу, как ежа, как бритву обоюдоострую...». Нашли и заказчика календаря (провайдер «Мастерхост»), потребовали ответа.

Руководитель отдела маркетинга компании комментировала с явным смущением, будто оправдывалась за своего руководителя, допустившего досадный промах. Потом журналистка смачно вспоминала о погибших и замученных на войне детях-героях, явно проводя параллель с их судьбой и мальчиками на фото. Государственный канал, между прочим. В департаменте образования Москвы мгновенно и так же испуганно открестились – мы ни при чем, «он сам ко мне пришел».

Что же так возмутило публику и напугало чиновников? Только давайте честно, перед собой честно. Примем к сведению не то, что говорят, а то, что на самом деле. В глубинном пласте отрицания.

Образ Победы. Образ победившего в страшной войне солдата. Именно он бесит. И с художественной точки зрения, и с профессиональной, те немногие фото, что попали в общий доступ – великолепны. Мальчишки, что «играли» для снимков – сделали это гениально. Они не войнушку изобразили. Они вошли в роль.

Ой, малышам ломают психику! Да перестаньте. В моем детстве, когда не было споров, надо ли защищать Ленинград, а за шутку «пили бы «баварское» могли просто набить морду, так вот тогда за право сняться в таком календаре мальчишки бы просто дрались. В пионерском лагере, помню, на конкурсе наш отряд под «Бухенвальдский набат» ставил сценку.На снимках настоящие воины перед лицом смертельной опасности, готовые стоять насмерть, но победить. Пацаны это почувствовали. Правильные пацаны. Наши. Мужики, хоть и маленькие. И это пробирает до печенок. А некоторых – пугает до чертиков. Они не хотят, чтобы наши мальчишки могли так смотреть. Потому что тогда они проиграли.

Были там и окровавленные бинты, и прочие вещи, от которых нынешних «возмущенных родителей» просто разорвало бы. Никому это психику не повредило. Зато нравственные ориентиры «хорошо-плохо» не были расшатанными. И не возникало вопросов – а надо ли было?

«Не хочу солдат рожать!» – стонала одна кликуша. Не хочешь рожать солдат – будешь рожать рабов. Или есть планы, случись что, на другую сторону переметнуться? Так там тоже солдаты нужны.

В одной из дискуссий человек с пылом восклицал – а календарь с детьми у станков слабо было сделать? Ну, во-первых, вопрос надо адресовать самому вопрошающему. Если вы считаете, что это нужно сделать, что вас останавливает?

А во-вторых, и это гораздо важнее, налицо примитивная и одновременно подленькая манипуляция. Вопрошающий легким шулерским мановением руки противопоставляет тех, кто воевал, с теми, кто ковал победу в тылу. Следите за руками. Вы заказали плакат с детьми-воинами, но не заказали с детьми у станков, значит, вы не уважаете детей у станков. Вы говорите: да нет, я уважаю – и вы уже оправдываетесь. До того примитивно, что часто работает. А главное, возникает ощущение, что эти люди – воевавшие и работавшие – по разные стороны баррикад. Что манипулятору и требовалось.

Ровно по такому же методу работали манипуляторы, запуская проект «Бессмертный барак». Ведь запустили его не просто так. Его запустили в противовес «Бессмертному полку». У вас «полк», а у нас будет «барак», который против «полка». Чувствуете вектор мысли? Те, кто в «бараке», против тех, кто в «полку». Вот только гложет меня ощущение, что если бы те, кто сгинул в реальных бараках ГУЛАГа, узнали, что эти манипуляторы подстроили так, чтобы их считали противниками тех, кто костьми ложился на поле боя против захватчиков, они бы их своими собственными лагерными руками передушили.

Из той же оперы предложения «поскорбеть» в День Победы. Опять вроде как хитро, а на самом деле тупо в лоб, попытка подменить понятия и противопоставить победителей и жертв войны, а заодно подсадить в мозг «жучка», который будет разъедать – об этой Победе нужно скорбеть. Нет уж, дорогуши, скорбим мы о своих павших. А Победу мы праздновали и будем праздновать. Со слезами на глазах, но праздновать.

И чем ближе День Победы, тем таких манипуляций будет больше и больше. «Им» и этот день, и то, что он нас объединяет, страшнее коронавируса. Крепитесь, будут бить все сильнее. Надо держать удар.

А возвращаясь к календарю, хочу сказать вот что. Календарь вышел «подарочным» тиражом 500 экземпляров. Для своих, одним словом. Но если в «Мастерхосте» не дураки сидят, им сейчас самое время увеличить тираж раз эдак в сто. Разойдется влет. Я бы взял.

Популярное в

))}
Loading...
наверх